Социальные сети влияют на самооценку и самоконтроль

Люди, которые много времени проводят в социальных сетях, как правило, имеют повышенную самооценку, и при этом более склонны терять самоконтроль в стрессовых ситуациях, в результате чего они при прочих равных условиях быстрее набирают вес и даже склонны к самоубийственному поведению, отмечается исследовании ученых из Университета Питтсбурга, опубликованном в журнале Consumer Research.

«Насколько нам известно, это первое исследование, которое показывает, насколько использование социальных сетей влияет на самоконтроль», отметил соавтор исследования Эндрю Стивен (Andrew T. Stephen).

Ученые провели 5 экспериментов с участием 1000 пользователей Facebook, проживавших на территории США, с целью проанализировать — как именно пользование социальной сетью влияло на их поведение в реальном мире. В первом эксперименте, участники отвечали на комплекс вопросов относительно того, насколько они близки со своими друзьями на Facebook. Затем участники должны были просмотреть отдельные странички на Facebook, и описать как именно и для каких целей, они используют сайт. Исследователи обнаружили, что независимо от того, насколько активными были пользователи социальных сетей, в том случае если они имели более тесные связи с друзьями на Facebook, их самооценка чаще оказывалась завышенной.

Следующие четыре эксперимента были направлены только на участников, которые сообщили о своей сильной связи с друзьями на Facebook. Во втором эксперименте, участники должны были сидеть в социальной сети 5 минут и просматривать любо информацию, которой они делятся с друзьями (такую как обновление статуса и т. п.), либо информацию, которой друзья делятся с ними. Исследователи обнаружили, что самооценка увеличивалась только в том случае, когда участники фокусировались на информации о себе, которой они делились с миром.

«Мы пришли к выводу, что люди испытывают огромное удовлетворение, их самооценка растет, когда они имеют крепкие связи со своими друзьями в социальных сетях, которые отражаются в количестве так называемых лайков и просмотров, относящихся к их новостям», отметил соавтор Кит Уилкокс (Keith Wilcox).

В рамках последних трех экспериментов, было установлено, что частые пользователи социальных сетей, традиционно демонстрируют большую раздражительность и меньший самоконтроль. В частности, в занятиях, которые требовали усидчивость, частые пользователи социальных сетей демонстрировали на 35% худшие показатели, чем те, кто пользовался ими ограниченное время. Потеря самоконтроля повышала риск вспыльчивого поведения и хронической депрессии, граничившей с суицидальными наклонностями.


news.gradusnik.ru

Читайте также:

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *