25 кадр как выглядит

Вся правда о 25 кадре и манипуляциях с сознанием

25-й кадр — таинственная конспирологическая теория о магическом эффекте дополнительного “рекламного” кадра в видеоряде.

Даже далекий от кино и видеорекламы человек что-то слышал о методике 25-го кадра. Мол, человеческий глаз способен воспринимать только 24 кадра в секунду. Если добавить в видео 25-й кадр и “зашить” в него тайное сообщение, то оно отпечатается в подсознании человека.

Таким образом можно манипулировать людьми и незаметно подсовывать транслировать им в голову то, что нужно манипулятору, какие товары покупать, кого поддерживать на выборах, куда пойти сегодня вечером.

А теперь любопытный факт. Прямо сейчас вы сидите за монитором, экран которого обновляется с частотой 75 кадров в секунду или больше.

Не спешите надевать шапочку из фольги. Давайте рассмотрим, как это работает на самом деле с позиции профессионалов видеопроизводства.

Откуда взялась история про 25-й кадр

Утку о чудодейственном эффекте 25-го кадра запустил рекламщик Джеймс Вайкери (James Vicary). В 1957 году он испытывал свою теорию подсознательных сообщений в одном из кинотеатров Нью-Джерси.

В обычный проходной триллер “Пикник” вставили 25-й кадр с сообщением “Голодны? Ешьте попкорн. Пейте Кока-Колу”. Слова появлялись на экране всего на 1/300 секунды с частотой раз в пять секунд. Глаз зрителя просто не мог их заметить.

Однако Вайкери поспешил отчитаться, что в залах, где транслировали 25-й кадр, продажи попкорна выросли на 57%, а колы — на 18%.

Затем Вайкери запатентовал свое изобретение, открыл собственное агентство и стал грести деньги за чудо-технологию с продвинутых бизнесменов (ничего не напоминает?).

И все бы кончилось хорошо, но историю раздула американская пресса. Ведь, если при помощи 25-кадра можно внушать людям мысль “иди и купи”, значит, можно запрограммировать их на “иди и убей”. Газеты пестрели заголовками про тайные методы зомбирования людей, которые применяют гигантские корпорации, рекламные компании и спецслужбы.

Дошло до того, что в историю вмешалось ЦРУ, а американские и британские власти официально запретили встраивать 25-й кадр в фильмы. Высокопоставленные лица вплоть до конгрессменов и академиков требовали от Вайкери снова продемонстрировать эксперимент и зафиксировать результаты, но гений маркетинга под разными предлогами отказывался.

Мистификация окончательно вскрылась, когда Вайкери вызвался повторить трюк с 25-м кадром в эфире телешоу. В трансляцию вставили призыв “позвони сейчас”, который повторили более 350 раз, но никакого увеличения звонков не последовало.

Позже эксперименты с 25-м кадром проводили несколько групп ученых. Эффект не подтвердился. А в 1958 году Американская Психологическая Ассоциация (АПА) опровергла психологическое воздействие “технологии” двадцать пятого кадра.

В конце концов журналисты приперли Вайкери к стенке. В одном из интервью, он признался, что выдумал всю эту историю чтобы прославиться и заработать. В дальнейшем маркетолог-шарлатан пропал из поля зрения медиа, но миф живет и по сей день.

Почему именно 25-й кадр?

В 50-е года индустрия кино действительно пришла к тому, что оптимальная скорость показа фильма — 24 кадра в секунду. Частично это связано с особенностями человеческого восприятия, а еще вмешалась банальная экономика.

Знаете ли вы, что такое инерция зрения? Именно на ней завязана вся магия кино. Когда вы смотрите фильм в кинотеатре, проектору нужно время, чтобы протянуть пленку и вывести на экран следующий кадр. На это мгновение объектив проектора полностью закрывается и зритель сидит в полной темноте. Но он этого даже не ощущает, потому что в его восприятии все еще застыла картинка из предыдущего кадра.

На самом деле слайд-шоу превращается в анимацию (оживает) уже при частоте 18 кадров в секунду. Именно с этой скоростью крутили фильмы на заре звукового кино.

Однако инерция зрения у всех разная, поэтому при 18 кадрах в секунду изображение “прыгало” и дергалось, а у зрителей через какое-то время начинали болеть глаза. Тогда киношники и пришли к золотому стандарту 24 кадра в секунду. Это скорости хватало, чтобы изображение было достаточно плавным, а еще она была оптимальной, чтобы пары катушек 35-миллиметровой пленки хватало на весь сеанс.

Современные же блокбастеры с супер-четким качеством изображения крутят на скорости 48 кадров в секунду. Каждый оригинальный кадр транслируют дважды, чтобы свести мерцание к минимуму.

Геймеры вовсе стремятся выжать из видеокарты до 60 FPS (frames per second), чтобы добиться ультра-реалистичной графики. И заметьте, никто не распространяет мифов о 61-м кадре, зомбирующем людей.

Почему же именно миф о 25-м кадре оказался таким живучим

Люди по-прежнему хотят волшебную таблетку.

После того как из мистификации Вайкери раздули историю глобального масштаба, на прилавки магазинов хлынули кассеты с эффектом 25-кадра, которые легко помогут бросить курить, избавиться от лишнего веса, выучить испанский, привлечь покупателей и черт знает что еще, при помощи пресловутого гипнотического эффекта.

В эпоху интернета по той же схеме наивным людям впаривают “продающие видео”, денежное мышление, автоворонки и передовые онлайн-сервисы. В общем волшебные инструменты, которые не предполагают долгой методичной и системной работы. А люди с удовольствием ведутся. Несложно обмануть того, кто и сам рад обмануться.

25 кадр в России

Как это обычно бывает, в Россию все приходит с запозданием, поэтому великий миф 25 кадра активно тиражировался желтой прессой, начиная с 90-х годов. Миф получил серьезное распространение. Через некоторое время был принят Федеральный Закон “О рекламе” 38-ФЗ от 13.03.2006, пункт 9. Ст. 5, запрещающий скрытую рекламу в любом виде, который гласит:

“Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.”

Итог

В заключение остается сказать, что в арсенале деятелей кино и видеорекламы действительно есть целый ряд трюков для привлечения и удержанию внимания зрителя. Но связаны они не с мифическим зомбированием, а с мастерской работой с камерой, звуком и монтажом + точным попаданием в “боль” зрителя.

Если не сработало, тогда просто переходи на наш сайт, чтобы заказать видео или почитать другие интересные статьи в блоге.

25 кадр: правда или миф?

Понятие 25 кадра известно, наверное, каждому, но мало кто углублялся в этот вопрос и имеет четкое представление о том, что это на самом деле. Давайте попробуем разобраться

Что же такое 25-й кадр?

По сути, 25 кадр — это некое послание, которое относится к сублиминальным, то есть неосознанным. Обычно в этом случае речь идет о методике в принципе несуществующей, когда в какой-то видеоряд вставляются дополнительные кадры. Это может быть простой фильм или иное видео.

На самом деле создатель этой методики уже признавался в том, что она не дает предполагаемого результата, а выводы, которые в свое время публиковались — всего лишь фальшивка. Это могло означать полный провал эксперимента.

Суть методики 25 кадра

Если углубиться в этот вопрос, то мы обнаруживаем следующее. Считается, что мозг человека способен воспринимать на уровне сознания 24 кадра за 1 секунду, а если добавить к этому лишний кадр, то он, минуя сознание, сразу же откладывается в подсознании.

Однако фактически все наоборот. Сначала человек воспринимает информацию на подсознательном уровне, а затем уже на сознательном. Это было доказано и обнародовано учеными еще в далеком 1958 году, но, тем не менее, мифы про 25 кадр продолжают жить.

История появления

История 25 кадра началась в 1957 году. Именно тогда некий Дж. Вайкери сообщил, что им в одном из американских кинотеатров проводился новый эксперимент. Был показан фильм, в который включили скрытую рекламу знаменитых рекламных продуктов — Кока-Колы и попкорна. Согласно опубликованным результатом после этого продажи и того, и другого значительно выросли, и создатель даже запатентовал свою методику.

В дальнейшем ученые пытались повторить эксперимент. В результате воздействие «25 кадра» на подсознание не было обнаружено, и в дальнейших экспериментах Вайкери просто отказывал.

Затем один из студентов пытался написать реферат на эту тему, однако обнаружил полное несоответствие действительности той информации, которую в свое время предоставлял Вайкери. Во-первых, кинотеатр, в котором якобы проводился эксперимент, просто не мог вместить такое количество людей, о котором говорилось. Во-вторых, директор заведения утверждал, что никаких реальных экспериментов не проводилось.

Все это привело к тому, что сам Вайкери был вынужден признаться в фальсификации результатов своего первого эксперимента и в дальнейшем от своих слов не отказывался.

Развитие событий

Но даже после всех этих событий шумиха вокруг эффекта 25 кадра не утихала. Некоторые СМИ утверждали, что метод эффективен, а ученые из Нидерландов самостоятельно провели ряд исследований и пришли к выводу, что в том случае, если скрытая реклама занимает не более 1/25 секунды, то действительно может воздействовать на подсознание человека. Означает ли это, что эффективность доказана? Неизвестно.

Итоги

Вокруг этого эксперимента всегда было много толков, домыслов и мифов. Например, некоторые журналисты предположили, что если эффект действительно существует, то он может использоваться не только для рекламы, но и стать инструментом пропаганды.

Не обошли это внимание и российские СМИ. Так, в 90-х годах в них появлялась информация о зомбировании населения с помощью этой методики. Кроме того, было множество рекламных объявлений, в которых утверждалось, что с помощью 25 кадра можно почти мгновенно выучить иностранные языки и получить другие знания. В дальнейшем, 15 лет спустя, 25 кадр в РФ был запрещен, хотя эффективность его до сих пор находится под вопросом.

Скандалы вокруг методики

Из-за 25 кадра возникало немало конфликтов.

Впервые обвинению в использовании метода подверглась Япония. Утверждалось, что создатели мультипликационного фильма «Покемон» применяли 25 кадр, а у детей из-за этого случались приступы эпилепсии, то есть он опасен.

Следующей эстафету приняла Украина. Украинский избирком обвинил «Партию регионов» в том, что она применяла 25 кадр в своих агитационных предвыборных роликах.

Наконец, опять же в Украине, прозвучало обвинение в адрес России, в частности — российского канала «Россия 24». СНБО обвинило телеканал в том, что он применяет 25 кадр для психологического воздействия на население (как россиян, так и украинцев).

Споры вокруг методики не утихают до сих пор. О ней много говорят, кто-то верит в эффект 25 кадра, а кто-то категорически его отрицает. Как бы то ни было, но 25 кадр на слуху и часто используется кинематографистами и писателями как часть сюжета своих произведений. Например, о нем идет речь в кинофильме «Бойцовский клуб», сериале «Коломбо»

Читайте также  Ветчина в домашних условиях в жестяной банке

Есть и другие произведения, в которых речь идет о 25 кадре, и при желании можно найти их на просторах интернета. Верить ли в него или нет — личное дело каждого. С одной стороны, сам создатель признался в том, что это фальшивка, с другой — некоторые ученые подтверждают эффективность. В любом случае, поскольку ни то, ни другое не доказано, на данный момент для воздействия на подсознание лучше использовать проверенные методики.

Противостоять любым манипуляциям, очистить свое сознание от стереотипов поможет курс «Критическое мышление». Авторские методики, представленные в нем, легко освоить, а ценные навыки, которые вы приобретете, останутся с вами на всю жизнь!

«25-й кадр»

« Если бы 25-ый кадр работал, от современных мониторов эффект был бы сравним с Выжигателем Мозгов »
— анекдот то ли сталкеров, то ли компьютерщиков: в 60 FPS свободно влезет как минимум 2 полных набора по 24 кадра, и даже по 25 кадров, что напрочь ломало бы мозги; как максимум влезет 36 дополнительных кадров, что превратило бы мозг посмотревшего на экран хоть на мгновение в фарш. Если вы умудрились прочитать эту надпись и не ощущаете в голове такой гул, будто бы по лбу ударили пятикилограммовой кувалдой — множественный кадр не работает и не может работать.

«Эффект 25-го кадра» — городская легенда, примерно столь-же древняя, как и 24-х кадровый стандарт видео. Весьма примитивный обоснуй меметики, заключающийся в том, что человеческий мозг, дескать, способен воспринять на уровне сознания не больше 24-х кадров за секунду, и если кадров в видео будет больше, все, что дальше, воспринимается уже подсознанием. Концепция опровергнута более полувека назад, но до сих пор популярна в некоторых кругах.

Содержание

  • 1 Пятиминутка реальности
  • 2 25-й кадр в Покемонах
  • 3 Почему все-таки 24
  • 4 Примеры
    • 4.1 Фольклор
    • 4.2 Литература
    • 4.3 Телесериалы
    • 4.4 Мультсериалы
    • 4.5 Аниме и Манга
    • 4.6 Видеоигры
  • 5 Примечания

Пятиминутка реальности [ править ]

На самом деле, мозг вообще не воспринимает мир покадрово. [1] Иллюзия видео работает по противоположному принципу: достаточно быстрая смена кадров воспринимается мозгом, как плавное движение изображенных объектов. В принципе, этот эффект можно наблюдать даже при 10 кадрах в секунду, но смотреть подобное видео долго сможет не каждый. Да и 24-х кадров (в эпоху немого кино было и вовсе 16 — да, именно по-этому, будучи воспроизведенными на современных проекторах, фильмы начала XX века смотрятся так глупо) достаточно только для живой съемки: каждый кадр выдерживается несколько миллисекунд и в итоге выходит немного смазанным (особенно в экшн-сценах), так что сложить их в цельную картину проще; для компьютерной графики, в которой выдержка кадров априори отсутствует, этого уже маловато. Для видеоигр стандартом и вовсе является 60 кадров в секунду (fps) [2] — а некоторым геймерам мало и этого.

Да что там — на просторах интернета нетрудно найти видео с посторонними кадрами. Не заметить их ну очень сложно.

Nota bene: очень короткий показ изображения действительно может вызвать неопределенный эмоциональный отклик — но не более сильный, чем, скажем, если случайно зацепиться за то же изображение взглядом. К тому же, чтобы эта вставка действительно была незаметной, она должна быть намного короче, чем 1/25 секунды.

25-й кадр в Покемонах [ править ]

Распространён также миф об использовании 25-го кадра в сериале «Покемоны». 38-я серия получила особенную известность из-за того, что 685 японских детей в возрасте от 3 лет и старше были госпитализированы после её просмотра с симптомами, напоминающими эпилептический припадок. Зафиксировано также обращение нескольких лиц, достигших 20-летнего возраста Число пострадавших несколько возросло после частичного повтора сцены из мультфильма в новостях, однако точное их число не было установлено. Это происшествие получило в японской прессе название «Шок от Покемонов». 16 декабря 1997 года в 18:30 по японскому стандартному времени была показана серия «Компьютерный воин Поригон», которую транслировали более 37-ми телестанций по всей стране. «Покемоны» имели самый высокий рейтинг среди всех остальных программ в своём таймслоте: мультфильм смотрели приблизительно в 4,6 миллионах домов. По сюжету серии главные герои оказываются внутри компьютера, где им предстоит уничтожить вирус. Приблизительно на двадцатой минуте Пикачу применяет одну из своих атак, анимация которой представляет собой взрыв с яркими красными и синими вспышками. Такие взрывы встречались и во многих других мультфильмах, однако этот отличался особенной интенсивностью и яркостью; вспышки мерцали с частотой примерно 12 Гц и в продолжение 4 секунд занимали практически весь экран, а потом в течение 2 секунд — весь экран целиком.

После этой сцены дети стали жаловаться на нечёткость зрения, головную боль, головокружение и тошноту. Для нескольких человек последствия оказались ещё более тяжёлыми: у них случились судороги и конвульсии, они жаловались на слепоту и теряли сознание, 685 детей были госпитализированы. Полиция допросила продюсеров сериала, распространители видеокассет по всей стране убрали его из магазинов, а министерство здравоохранения собралось на внеочередное совещание и обсудило вопрос с врачами и специалистами. Комиссию по расследованию инцидента возглавил профессор медицинского колледжа в Сайтаме Тосио Ямаути.

Было установлено, что причиной судорог стала так называемая светочувствительная эпилепсия, которая была спровоцирована яркими цветными вспышками; у большинства пострадавших, которые раньше не реагировали на мерцание, болезнь впервые проявила себя именно во время просмотра «Покемонов», а маленькие квартиры и большие телеэкраны усугубили реакцию. 38-я серия «Покемонов» более не демонстрировалась ни в одной стране. В США компания 4Kids Entertainment перемонтировала её, чтобы замедлить мерцание вспышек, но так и не показала по телевидению. Чтобы заставить общество поскорее забыть об инциденте, создатели аниме убрали упоминания о покемоне Поригоне и его эволюционных вариантах из всех последующих серий. Для предупреждения подобных случаев для производителей телепрограмм были установлены жёсткие медицинские ограничения по частоте мерцаний. Тем не менее, американские исследователи утверждали, что лишь малая часть пострадавших действительно страдала от светочувствительной эпилепсии.

Теоретически подобное сочетание могло встретиться в любой другой телепрограмме. Однако несмотря на объяснения специалистов, в прессе появились публикации, содержавшие резкую критику как самого сериала, так и японской мультипликации в целом. Виктор Чибрикин из Института химической физики РАН утверждал, что в Японии были проведены испытания новейшего оружия массового поражения, воздействующего на естественные электромагнитные колебания мозга. Заведующий сектором психокоррекции Московской медицинской академии к.м.н. Игорь Смирнов заявлял, что, работая с фрагментом серии, вызвавшей судороги, обнаружил в ней «смутное подобие какого-то иероглифа». В итоге создателей мультсериала начали обвинять в использовании 25-го кадра.

Впоследствии выяснилось, что у 5—10 % всех зрителей (что явно недостаточно для массового воздействия) проявились лёгкие симптомы недомогания, которые, однако, не потребовали госпитализации. О проблемах сообщили более 12 000 детей, однако исследователи скептически отнеслись к их показаниям и склонились к мнению, что столь большое число пострадавших объяснялось уже не непосредственным влиянием мультфильма, а массовой истерией вокруг него.

Почему все-таки 24 [ править ]

На самом деле, и в современном кино, и в упомянутых выше немых фильмах 48 кадров в секунду (это минимальное число для того, чтобы проектор не давал заметных мерцаний). Просто в немых фильмах использовался трехлезвийный кинопроектор, демонстрирующий каждый кадр трижды, а в современных — двухлезвийный, демонстрирующий, соответственно, дважды (трехлезвийный проектор создает проблемы с корректным воспроизведением звука). Можно, конечно, снимать и со скоростью 48 кадров в секунду, и кадры не повторять (более того, фильмы, снятые таким способом, существуют), но это создает дополнительные затраты, да и такой способ съемки имеет свои особенности. Например, замедленные сцены в «Летят журавли» сняты камерой с замедленной съёмкой кадров. А Брюс Ли настоял, чтобы боевые сцены в «Выходе дракона» снимали с большим количеством кадров, чтобы руки и ноги не мельтешили, а получились чётче.

На телевидении, к слову «магические числа» совершенно другие: частота кадров связана с частотой электросети, да еще и кадры передаются по половине за пакет (для Европы это 50 полукадров или искомые 25 кадров в секунду, а в США, из-за особенностей формата передачи цвета, числа вовсе безумные: 59,94 полукадров или 29,97 кадров).

Примеры [ править ]

Если причины, по которым видео вызывает неадекватную реакцию, не описаны или заключаются не в посторонних кадрах — это меметика. Сюда — примеры именно эффектов, вызванных лишними кадрами.

Фольклор [ править ]

Бесчисленные конспирологические теории, согласно которым, Они используют эффект для навязывания человечеству определенных идей — и не менее бесчисленные коммерческие продукты, «использующие» эффект во благо (от борьбы с зависимостями до изучения языков). В наше время, в связи с повышением общей компьютерной грамотности населения, уже не так популярны, но в начале нулевых (и ранее) лезли изо всех щелей.

Литература [ править ]

— А что может произойти, — медленно выговорил Достабль, — если, скажем, в клик затесалась какая-нибудь одна картинка из другого материала?
— Хороший вопрос, — ответил Бригадир. — Именно это у нас случилось, когда мы клеили «Грозу из Троллевой долины». Один из моих учеников взял да и вклеил туда одну — всего одну! — картинку из «Золотой лихорадки». Что, думаешь, произошло? Наутро мы не могли думать ни о чем другом, кроме как о золоте, и никто не мог взять в толк, почему это происходит. Нам как будто вставили эту мысль в черепные коробки, только забыли спросить у нас разрешения. Ну, я, само собой, проучил парня, когда все открылось, но я бы ни в жизнь не понял, в чем дело, если б не прокрутил клик на очень медленной скорости.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Двадцать пятый кадр родился летом 1957 года в Нью-Джерси. Его отец некий Джеймс Вайкери — исследователь подсознательных факторов в семантике слов. Он провёл следующий эксперимент. Установили в кинотеатре второй проекционный аппарат, который показывал фильм Picnic, один из триллеров той эпохи. Многие места в фильме были со вставкой слов «Если вы голодны — ешьте попкорн и пейте кока-колу».

Слова проектировались в течении 0.0033 секунды (1/300), и сознательно быть замечены не могли, в силу столь короткого промежутка времени. Тем не менее продажа попкорна, на тех сеансах, на которых работал второй проекционный аппарат, увеличивалась на 50%, а Кока-колы, на 16%. Опросы зрителей показали, что никто, ничего на экране не видел, а покупку Кока-колы, и поп-корна объясняли, тем что «просто хочется» и т. п. причинами. И даже, если зрителей предупреждали, об опыте, то всё равно результаты были теми же. И никто ничего не видел. Этим же методом воспользовался и один продюсер – для усиления эффекта от его хоррор-фильмов он вставил в эти фильмы мгновенные кадры с видом черепа и словом «кровь».

Читайте также  Гимнастика для похудения бедер и ягодиц

Можно сделать следующие выводы:
1. 25-й кадр опасная штука, ведь можно показывать не только «Ешь попкорн», а и «иди убей».
2. Видимо приказ, «Ешьте поп-корн», действует сильнее, чем просто название напитка, «Кока-кола».
3. Давайте его ( эффект 25 ) использовать, для обучения.

Впоследствии информация о данных экспериментах просочилась в газеты и эти попытки повлиять на сознание людей без их ведома вызвали шквал негодования и паники. Люди боялись (и боятся) что на их поведение и поступки может влиять кто-то со стороны. Журналист Норманн Казинис в статье от 1957 г. «Запятнанное подсознание» размышлял над эффектом 25 кадра и его влиянии и значении в жизни людей. Ним же было сделано предположение, о возможностях 25 кадра влиять не только на такие мелочи как решение о покупке прохладительного напитка, но и на более важные решения, такие как бунт, политическая пропаганда и т.д.


Джеймс Вайкери (англ. James Vicary) — американский бизнесмен, основатель и исследователь теории о 25-м кадре.
Фотография: Hank Walker/Time & Life Pictures (Jan 01, 1958)

Немногим позже к Казинису в его беспокойстве подключился и публицист Брайан Ки со своей серией книг о возможном применении сублиторальных методов – именно в их перечень и входит 25 кадр. Он также высказывался, что психологический эффект 25 кадра может быть использован не только в кино. Ки также говорил, что определенные сексуальные послания можно вложить в рисунки и фотографии печатных изданий. Цитата: «Эти методы широко применяются средствами массовой коммуникации, рекламными агентствами и агентствами по связям с общественностью, промышленными и торговыми корпорациями, а нередко и самим федеральным правительством»

Естественно, что такая волна привлекла рекламщиков, правительство, ученых и спецструктуры. Они предлагали повторить и закрепить эксперимент. Но на удивление многих, вновь организованные эксперименты не принесли пресловутого эффекта. Этим виной было несколько причин: технические проблемы, которые откладывали проведение эксперимента, нулевая аудитория без неоправданного влечения выполнять сублиторальные команды и т.д. В итоге Фондом исследователей рекламы был потребован официальный отчет о проведенных Вайкери опытах, но тот отказался, хотя при этом сказал, что участников экспериментов было несколько тысяч и длились эти эксперименты более 6 недель.

Название двадцать пятый кадр, весьма условно. В обычном кинофильме демонстрируется 24 кадра в секунду, а если вклеить ещё один, то будет 25. По началу кино демонстрировалось со скоростью 18 кадров в секунду. Этого было явно недостаточно, так как было видно мерцание, изображение «прыгало», всё дёргалось, отсутствовала плавность, и т. д. Если бы туда вклеивали рекламу, то был бы девятнадцатый кадр, но его было бы заметно. Проблему решили повысив число кадров до 24. В телевизионных системах используется механизм так называемой чересстрочной развертки — в первую половину кадра показываются четные строки, а во вторую — нечетные (или наоборот). Для показа всего кадра необходимо отобразить два полукадра. Частота таких полных кадров для систем SECAM и PAL (распространенных в Европе) — 25 кадров в секунду, для системы NTSC (США) — 30 кадров в секунду. Следовательно, один кадр демонстрируется за 1/25 или 1/30 секунды. У мониторов, частота смены кадров, разная, чересстрочные развёртки, крайне редки. Вы можете посмотреть в настройках сколько кадров в секунду выдаёт тот монитор в который вы сейчас смотрите. Обычно это от 60 до 160 Hz ( кадров в секунду ). Один из этих кадров можно сделать «двадцать пятым». То есть я хочу сказать, что, двадцать пятый кадр, это просто общепринятое название данного явления, не надо воспринимать его буквально.

Инерция зрения.

Глаз запоминает увиденное изображение, и продолжает его видеть, после того, как оно исчезнет. Это явление называется «инерция зрения». Кинопроектор устроен так. Между объективом и плёнкой вращается пропеллер с лопастями. 24 раза в секунду он закрывает объектив, что бы в этот момент, можно было протянуть плёнку на один кадр, дальше. Потом лопасть открывает объектив, кадр отображается на экране. и так далее . В тот момент, когда объектив закрыт, мы продолжаем видеть предыдущий кадр. Инерция зрения у разных людей разная. Это связано чисто с медицинскими причинами. С «породой» человека. У одних сетчатка глаза, может долго сохранять, возбуждённое состояние, у других может быстро «сбрасывать» изображение. Для большинства людей 24 кадра достаточно, что бы не видеть мерцания экрана. Но есть люди которые видят мерцание и при такой частоте. То что касается, мониторов и телевизоров, то у них есть одна особенность. По обратной стороне электронной трубки пробегает луч, слева на право, и сверху в низ. Трубка с обратной стороны покрыта специальным веществом ( люминофором ). Оно светиться когда луч на него попадает. А мы, со своей стороны, видим светящуюся точку на экране. Когда же луч уходит, люминофор, не мгновенно перестаёт светиться, а медленно гаснет. Этот эффект называется «послесвечение». Поэтому увидеть абсолютно чёрный экран между кадрами невозможно.

А все-таки, что же было?

Один из студентов Нью-Йорка (Стюарт Роджерс) посвятил свой реферат работам Вайкери. Он провел свое расследование и выяснил, что тот самый кинотеатр в том самом городке не мог пропустить через себя столько зрителей за 6 недель. Более того, директор кинотеатра заявил, что и не слышал ни про какие эксперименты с 25 кадром.

Чуть позже было проведено несколько экспериментов дабы подтвердить все-таки первоначальные результаты. Например в одном из выпусков популярной воскресной передачи «Крупным планом» несколько сот раз транслировалась фраза: «Позвони сейчас же!», однако количество звонков не увеличилось. Хотя люди не отрицали, что они хотели есть и пить во время передачи – как следствие легенд о первом эксперименте.

Позже и сам родоначальник 25 кадра признался, что он не проводил никаких опытов, кроме тех, которые были нужны для регистрации рекламного патента. Т.е. он официально признался в мошенничестве. Но было поздно – слухи о страшном 25 кадре уже поползли по планете.

Несмотря на тот факт, что никакие научные исследования не доказали психологический эффект от 25 кадра, но во многих странах и по наши дни запрещена реклама с использованием 25 кадра.

Тем более сейчас снимают фильмы и с 48 кадрами в секунду, вот Хоббит например. Если фильмы начнут снимать со скоростью 48 к/с, удвоение количества демонстрируемых каждую секунду кадров (95 к/с – 192 к/с) позволит полностью избавиться от заметного человеческому глазу мерцания картинки.

Скорость съемки 60 к/с даёт возможность посетителям кинотеатров лицезреть ультра-плавное изображение на 240 к/с. Благодаря этому, 3D-фильмы можно будет сделать ярче, так как с фактической скоростью съемки 48 к/с или 60 к/с демонстрировать каждый кадр нужно меньшее количество раз.

При съемке в HFR со скоростью 60 к/с сенсор камеры фиксирует в два с половиной раза больше деталей в динамичных сценах, которые на 24 к/с просто теряются. Происходит это потому, что затвор открыт меньшее количество времени с пересчетом на кадр (в 2,5 раза, если быть точным). Для наглядности, посмотрите движение космического корабля на видео. На 24 к/с отчетливо видно, как прерывисто движется корабль, и как замыливаются его крылья (выдержка 1/24 с). На скорости 60 к/с картинка выглядит намного чище, резче и четче (выдержка 1/60 с).

Методика «25 кадр»: вымысел или правда?

Наверняка вы слышали о необычной методики «25-й кадр». Это специально разработанная вставка в фильмах или видео, которая влияет на подсознание человека. На деле этот метод признан недействующим. Сам автор Джеймс Вайкери заявил, что все результаты исследований и экспериментов, которые подтверждали невероятное влияние скрытой рекламы на человеческое подсознание, были подделаны. Но несмотря на это, во многих странах запрещается до сих пор использовать «25-й кадр». Мы решили узнать, что же это за опасный метод и какая история с ним связана.

Как действует 25-й кадр?

Человек может различать только 24 кадра в секунду. А это значит, что другие дополнительные кадры, показанные менее 1 секунды, будет отправлены в подсознание. В реальности любая информация всегда сначала фиксируется подсознанием, и потом переходит в сознание, которое отбирает важные данные. Благодаря этому процессу фильтруется ненужный объем данных, которых кстати может быть больше 25 кадров

Как открыли 25 кадр?

В 1957 году Джеймс Вайкери придумал провести простой опыт в кинотеатре. В течение показа фильма периодически крутилась специально встроенная реклама кока-колы и попкорна. Этот фильм показывали три месяца, после чего вырос спрос на кока-колу на 17%, а попкорна на 50%. Такая идея Джеймсу Вайкери пришла после того, как он узнал про «тахитоскоп» — аппарат, который фиксировал световые вспышки до 1/60000 сек. При помощи этого прибора «Кодак» удалось сфотографировать пулю во время полета.

Конечно же, такое заявление Джеймс Вайкери вызвало бурный интерес у ученых, рекламщиков и чиновников. Они попросили еще раз провести этот опыт и повторить этот эффект. Д. Вайкери снова организовал показ видео со вставкой, но никто из людей не захотел выполнить то, что должны были им внушить.

Через некоторое время студент Стюарт Роджерс решил изучить детально этот эксперимент и написать реферат про «25-й кадр». Он отправился в Форт Ли, где находился тот самый первый кинотеатр. Там он узнал у директора, что тот даже и не знал про такой опыт в его кинотеатре.

Многие хотели воспроизвести эксперимент с 25-м кадром, но никаких результатов не получили. В итоге спустя 5 лет Джеймс Вайкери рассказал правду, что результаты исследования и статистику продаж он подделал.

Что было дальше?

После обращения Джеймса Вайкери издание «New Scientist» напечатали статью, в которой говорилось, что скрытая реклама все-таки работает. Только эта вставка должна быть встроена не в виде картинки или слова, а в форме потока букв и цифр, не превышающих 1/25 секунды. К такому же выводу пришел ученый Йохана Карреманса из университета Неймегена.

Читайте также  Продукты с высоким гликемическим уровнем

Исследования 25 кадра взбудоражило общественность и СМИ. В России в 90-е года в журналах и газетах публиковали пугающие статьи о зомбирование людей через внедрение 25 кадра в видео. Появились различные методы лечения от алкоголизма, наркомании и даже обучение иностранным языкам с помощью этого метода. Статьи публиковались почти везде и никто даже не задумался о правдивости метода. В 2006 году был принят закон о запрете использования сублиминальной рекламы.

В Японии обвинили разработчиков мультика «Покемон» в использование 25-го кадра, когда у японских детей произошли эпилептические припадки. Правда это или нет – решать не нам. Но тема 25 кадра является увлекательной и интригующей. Этот метод встречается в эпизодах фильмов, например «Бойцовский клуб», когда главный герой вставляет 25-й кадр в фильм, который потом крутили в кинотеатре. Или в 21 серии сериала «Коломбо», где убийца воздействует на жертву с помощью 25 кадра.

Существуют разные техники влияния на сознания человека. Но каждая личность может управлять своими ощущениями и настроением. Эта способность называется эмоциональным интеллектом – возможность понимать и контролировать свои эмоции, чувствовать и управлять настроением других людей. Пройдите бесплатный онлайн-курс «Эмоциональный интеллект», чтобы научиться распознавать свое эмоциональное состояние. Вы сможете повысить личную эффективность, научитесь работать со своей мотивацией, привычками, восприятием и эмоциями. Эти навыки благоприятно влияют на принятие важных решений и объективную оценку своих действий.

Читайте нас в Telegram — stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях

Эффект 25 кадра: вымысел или реальность?

Просматривая фильм или передачу по телевизору, мы поддаемся 25 кадру. По крайней мере, так утверждают многие специалисты. Под этим явлением подразумевается влияние на подсознание человека, закладывание установок. Такой инструмент может стать мощным оружием влияния, который используется для благих целей либо пропаганды отрицательных поступков. Человек не воспринимает появившееся изображение, но откладывает данные в подсознание. Вокруг феномена собрано множество мифов и настоящих фактов. Что собой представляет эффект 25 кадра? Это вымысел или реальность?

Что значит двадцать пятый кадр?

Установлено, что человек за одну секунду времени сознательно улавливает и воспринимает 24 кадра. Правда, этот параметр зависит от четкости картинки и скорости движения изображения на экране. Поэтому дополнительный кадр, показываемый в этот промежуток времени, воспринимается исключительно подсознанием.

Что такое эффект 25 кадра? Это видео-технология, которая, как правило, используется, чтобы на экран не поступало свечение от аппаратуры. Для появления эффекта используют два вида техники. Кинопроектор устроен таким образом, что после выдачи кадров закрывается шторкой или обтюратором. В образовавшуюся паузу на экран выводят 25 кадр. Для этого нужен еще один проектор, который воспроизводит нужную информацию. При этом соблюдаются условия. Но как увидеть 25 кадр в фильмах?

Человек за одну секунду времени сознательно улавливает и воспринимает 24 кадра

Изображение 25 кадра должно быть светлее, чем остальные кадры, транслируемого фильма, передачи или мультика. Плюс подбирается длительность изображения. Она должна быть меньше по времени, чем основные кадры. Иначе информация считывается сознанием, а не уходит в подсознание.

Как видите, данный процесс трудный для осуществления. Поэтому скептики и отвергают существование феномена 25 кадра и его влияние на людей. Чтобы не теряться в догадках, проверьте наличие феномена самостоятельно. Для этого понадобится компьютерная техника и стандартная программа по видеомонтажу. Вставленное изображение или слово просматривается и читается, зрение у человека не отключается, он фиксирует информацию, но не придает ей значение. Если не совсем понятно, как это происходит, то представьте шумное помещение, где много людей ведет беседу. Разобрать слова отдельного человека невозможно, но плач ребенка прослушивается в этом гамме.

История появления 25 кадра

Впервые о данном явлении заговорил Джеймс Вайкери. Он предоставил общественности выводы, которые сделал согласно собственным наблюдениям. Для этого бизнесмен провел эксперимент в одном из кинотеатров США. В течение летнего сезона Джеймс демонстрировал популярную ленту, вставляя между обычными кадрами, изображения с колой и поп-корном.

Как утверждал бизнесмен, маркетинговый ход сработал: продажи газированного напитка и кукурузы повысились вдвое. Вайкери запатентовал открытие и открыл компанию, оказывающую услуги по добавлению 25 кадра с рекламой товаров в кинофильмы.

Скептики отвергают существование феномена 25 кадра и его влияние на людей

Естественно, что такое событие вызвало взрыв в мире. Ведь речь идет о влиянии на сознание человека и склонению его к покупкам определенных товаров. Государственные чиновники и представители СМИ затребовали повторных экспериментов. Джеймс провел исследования, но представленные выше данные оказались «уткой». Никто из людей, просматривавших фильм, не поддался пропаганде, рост покупок не произошел. Интересно, что на запрос предоставить предыдущие данные и цифры Вайкери ответил отказом.

История появление 25 кадра дает понять, что явление вызвано искусственно и имеет определенную задачу, а именно создание бизнеса и зарабатывание денег на продаже услуги

Гораздо позже 25 кадр стали воспринимать, как угрозу для детей и взрослых.

Эффект 25 кадра: вымысел или реальность?

Так что же скрывается за данным явлением? Это вымысел или реальность? Существует ли 25 кадр в видео-рекламе? Приведем известные факты, чтобы найти ответы на эти вопросы:

  1. Содружество психологов в Америки провело собственные исследования. На основании наблюдений за людьми психологи сделали вывод, что 25 кадр не оказывает на человека заявленного Джеймсом влияния. Официальное опровержение вышло в 1958 году.
  2. Студент из Нью-Йорка Роджерс, исследуя 25 кадр, направился в кинотеатр, где проводились исследования. В Нью-Джерси парня ждали удивительные открытия. Директор уверял, что подобные эксперименты никогда не проводились в стенах кинотеатра. Увидев площадь залов и количество сеансов, студент понял, что заявленное число испытуемых не поместилось бы за один сезон в кинотеатре.
  3. Через 5 лет после проведенных экспериментов бизнесмен сделал признание. Он утверждал, что исследования не проводились, а все данные были сфабрикованы.
  4. Поскольку интерес к 25 кадру не угас, то исследования продолжаются и по сей день. Нидерландские ученые подтверждают его воздействие на подсознание людей. Для этого скрытую рекламу необходимо оформлять в виде прыгающих буквенных или цифровых значений. Плюс ученые вывели иное время воздействия. Для получения эффекта 25 кадр должен превышать 1/25 сек.
  5. Российские СМИ взорвались информацией о 25 кадре в 90-х годах. Журналисты утверждали, что с помощью данной технологии среди населения проводится пропаганда и зомбирование. Людей склоняли к изучению иностранных языков, лечению от вредных привычек путем покупки видеокассет. Было ли это на самом деле неизвестно. Но, в 2006 году власти приняли законопроект, запрещающий применение 25 кадра в аудио-, радио-, видео- продукции, через экран телевизора и кинотеатров.

Эффект 25 кадра: вымысел или реальность?

Эффект 25 кадра для похудения

Удивительно, но люди понимая воздействие 25 кадра на подсознание, сознательно приобретают курсы с его записью. Особенно популярен эффект 25 кадра для похудения. В сети находится множество восторженных и отрицательных отзывов.

Как действует подобная методика? Похудение с помощью 25 кадра представляет собой ролик, со словами, картинками, изображениями. Устанавливается курс на компьютер и просматривается ежедневно по 30 минут в день. Разработчики программы рекомендует делать месячный перерыв, затем вновь повторять курс. Для улучшения результата следует проговаривать фразы из ролика перед сном. Все, больше ничего делать не надо. Просто ожидайте, когда из пышки превратитесь в стройную богиню.

Удивительно, что люди верят, что можно похудеть от просмотра ролика. Почему так происходит? Известные программы по сбрасыванию веса предполагают серьезный труд, связанный с коррекцией питания и физическими нагрузками.

Эффект 25 кадра для похудения

Похудение посредством 25 кадра – это легкий путь, при этом программы не стоят больших денег. Так почему бы не попробовать? Тем более что существуют положительные отзывы об использовании программы.

Прежде, чем решиться на покупку данного курса, задумайтесь, уверены ли вы в том, что программа не принесет вреда. Какие еще внушения могут быть записаны под темой похудения? Плюс учтите, что положительные отзывы о программе – это элементарно неправда, которую пишут подставные люди. Хотя эффект программы возможен благодаря действию другого малоизученного явления – феномена плацебо: веря в эффективность программы, некоторые люди действительно сбрасывают 2–3 кг.

Эффект 25 кадра в мультфильмах

Вопрос о наличие 25 кадра в программах для детей и мультиках неоднократно поднимался детскими психологами. Неравнодушные люди создали ролик, доказывающий присутствие лишнего кадра и влияния на детей.

Многие родители задавались вопросом, есть ли 25 кадр в диснеевских мультфильмах. Особенно досталось мультфильмам производства Дисней. Обсуждались жесткие действия героев мультика Шрек, в частности, в ролике говорилось о подмене понятий: за положительным героем скрывались жестокие и агрессивные действия. Например, принцесса Фиона убивает птичку, а Шрек надувает лягушку. Со временем шум вокруг детских передач снизился, а мультики не были запрещены.

Тем не менее, стоит задаться вопросом: чем опасен 25 кадр в мультиках? Возможно, родители зря поднимают панику… Но пока мы не имеет однозначного ответа, советуем подходить внимательно к выбору передач для ребенка. Маленькие дети воспринимают происходящее в кадре буквально и применяют увиденное в реальной жизни. Ребенок обычно не в состоянии отличить хорошее от плохого, так как за плечами нет накопленного опыта. Особенно поддаются влиянию увиденного на экране дети до 6 лет.

До конца не известно, используют ли 25 кадр в мультиках

Показывайте детям мультики по возрасту. Начинайте с картин для самых маленьких. Подбирайте мультфильмы, рекомендованные и протестированные психологами. Плюс учитывайте время, которое ребенок проводит за телевизором: ограничьте его до 30–60 мин. в день.

Несмотря на официальное заявление человека, открывшего 25 кадр, о подтасовке фактов, его продолжают изучать и применять. Выпускаются курсы для изучения английского языка, 25 кадр вставляют в политическую рекламу, используют для привлечения детского внимания. Реальное воздействие не доказано, поскольку информация считывается подсознанием, которое у каждого человека срабатывает индивидуально.